Я бы обменял
все свои технологии
на встречу с Сократом
- О проекте
- участники проекта
- Создание мифа о Сократе
- Сократ в России: pro et contra
- Миф о Сократе в XX веке
- Ресурсы
- Сократ и мир
- Библиография
- Сократ в искусстве
- Сократ и современность
- Бадью А. (2)
- Сотонин К. И. (1)
- Адо Пьер (1)
- Алымова Е. В. (2)
- Аристофан (0)
- Безобразова М.В. (1)
- Бруккер И. Я. (2)
- Введе́нский А. И. (1)
- Волжева Е. А. (1)
- Воскресенский В. Н. (1)
- Галанин Р. Б. (1)
- Гараджа А. В. (3)
- Герцен А. И. (1)
- Глухов А. А. (1)
- Гончаров И. А. (1)
- Гусейнов А. А. (1)
- Д'ангур А. (1)
- Давыдов И. И. (1)
- Деррида Ж. (1)
- Доброхотов А. Л. (1)
- Жебелёв С. А. (1)
- Зеленогорский Ф. А. (1)
- Золотухина А. И. (1)
- Каплун В. Л. (1)
- Карпов В. Н. (1)
- Карпович В. Н. (1)
- Кессиди Ф. Х. (1)
- Коваль О. А. (1)
- Королев В. А. (1)
- Ксенофонт (3)
- Кургатников А. В. (1)
- Курдыбайло Д. С. (1)
- Лаэрций (1)
- Лосев А. Ф. (1)
- М. Краснюк (1)
- Мамардашвиили М.К. (1)
- Мареева Е. В. (1)
- Миллмэн Д. (1)
- Мочалова И. Н. (1)
- Нерсесянц В. С. (1)
- Новгородцев П. И. (1)
- Новиков Н.И. (1)
- Орлов Е. Н. (1)
- Остроумов М. А. (1)
- Петров В. В. (1)
- Печурчик Ю. Ю. (1)
- Платон (1)
- Плутарх (1)
- Пресс Д. А. (1)
- Прокопенко В. В. (1)
- Прокопов К. Е. (1)
- Протопопова И. А. (7)
- Пушкин А.С. (1)
- Радлов Э. Л. (1)
- Робинсон Т. М. (1)
- Романов А. Н. (1)
- Рот А. (1)
- Русинова Л. А. (1)
- Савкевич М. П. (1)
- Светлов Р. В. (2)
- Серёгин А. В. (1)
- Слезак Т. А. (1)
- Соловьёв В. С. (1)
- Ставру А. (1)
- Сурсиков И. Е. (1)
- Теофиль де Вио (1)
- Толстой Л. Н. (1)
- Толстых В. И. (1)
- Трубецкой С. Н. (3)
- Угольников Ю. А. (1)
- Фербер Р. (1)
- Флоренский П. А. (2)
- Фомичев Н. А. (1)
- Фуко П.-М. (1)
- Хлебников Г. В. (1)
- Чанышев А. Н. (1)
- Шевцов К. П. (1)
- Шесто́в Л. И. (2)
- Шичалин Ю. А. (1)
- Эберт Теодор (1)
- Сократ: свидетельства
- Сократ, софисты, сократики
- Сократ как воспитатель и педагог
- Демон Сократа
- Этика Сократа
- Античный Сократ: pro et contra
- Сократ в христианской традиции
- Сократ в Средние века и Возрождении
- Сократ и философия Нового времени
- Сократ в европейской философии XVII – XIX в.
- «Русские Сократы»
- Сократ в России: XVI – XVIII в.
- Сократ в России: XIX в.
- Советский Сократ
- Современное сократоведение
- Сократ в художественной литературе
- Сократ в театре
- Сократ в кино
- Сократ в комедии
- Сократ и Аристотель
- Сократ и Ксенофонт
- Сократ и Платон
Либаний
Либаний (314—393 г. н. э.) — прославленный ритор эпохи позднего эллинизма, пользовавшийся огромной популярностью при жизни и оставивший большое количество сочинений. Один из последних убежденных приверженцев языческой религии, вполне терпимо, впрочем, относившийся к христианству; так, например, его учеником был крупнейший христианский богослов Василии Великий. Образование Либаний, как и положено, получил в Афинах, затем переселился в Константинополь, а позже в город, где родился, — Антиохию. Создал собственные школы преподавания, из которых вышло немало известных тогда ораторов, риторов и толкователей классической литературы.Особый сюжет — дружба Либания с императором Юлианом Отступником, прозванным так за попытку возродить веру в Олимпийских богов и вообще за свое пристрастие к античной культуре. Лично Либаний познакомился с императором Юлианом в Антиохии в 362 году и занял при нем немаловажную государственную ложность квестора. Увы, дружба продолжалась недолго: в 363 году Юлиан был убит в войне с Персией. В память о погибшем царственном друге и единомышленнике Либаний написал знаменитый панегирик «Надгробное слово Юлиану».
«Апология Сократа» отличается от всех других представленных в этой книге сочинений своей особой стилистикой и жанром. Это — созданная на определенную тему и записанная речь, декламация, по установившемуся определению «фиктивная», то есть как бы произнесенная на суде защитником (через 800 лет!) Ей присущи повторы, особая эмоциональная витиеватость, а в сюжетном отношении — некое плавное движение «по спирали» от зачина к торжественному финалу.
Читатель, внимательно следящий за ходом рас-суждений Либания, познакомится не только с его своеобразной формой подачи материала, но и со всеми отличительными свойствами позднеантичного, имеющего многовековую предысторию, ораторско-философского искусства.